ASSASSIN’S CREED: СИНДИКАТ — РАЗВЕРНУТЫЕ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В общем, друзья, я поздравляю всех, кто не ведется на истерики всякого сброда и по-прежнему с должным почтением относится к серии Assassin’s Creed. Синдикат, судя по первым миссиям, грозит очень приятно проведенными часами. Единственное, что откровенно разочаровало в игре — и это весьма неожиданно — музыка, которая настолько бесит свои однообразием и унынием, что хочется взять скрипку и расхреначить ее об голову композитора, звукорежиссеров и продюсеров, которые допустили такое. Я думал, хуже идеи позвать Амона Тобина писать треки к стелс-экшену в Ubisoft появиться уже не может, как вот удивили. В Assassin’s Creed всегда отлично сочетались музыка эпохи и фирменный, стильный скор. В Unity вообще замечательно сделали — два композитора, две разные пластинки. Тут же музыка реально заметно ухудшает восприятие.
Но в остальном Синдикат производит впечатление очень толковой и во многом новой игры, на зло диванным войскам аналитегов. Эпоха кардинально повлияла на ощущения от перемещений в пространстве — широкие улицы больше не позволяют сигать с крыши на крыши, есть движущиеся механические конструкции, встречаются шансы угодить в раскаленный металл неверным движением и прочее. Дальше — больше. В Ubisoft наконец-то решили активно заимствовать идеи из других игр.
И если там про веревку, отобранную у Бэтмена, не сказал лишь ленивый (ее, кстати, дадут далеко не сразу), то другие заимствования крайне удивляют. Первые эпизоды, например, не покидали аналогии с Uncharted. Это прям самая натуральная сингловая приключенческая игра, в которой наивные герои с юношеским максимализмом решают все проблемы и цинично шутят, переживают крушение поезда, а ученые тамплиеров под электрическим током изучают apple of eden в секретной лаборатории. Ракурсы камер, когда герои ползут по движущемуся поезду и пролезают через завалы, это ощущение только подпитывают — сразу вспоминаешь уже упомянутый Uncharted и Tomb Raider. Ну, и постановочных геймплейных сцен завезли. Конечно, там далеко не уровень Uncharted 2 (он такой один) и пока рано говорить о качестве сценария в целом, но направление верное и его писал Джеффри Йохалем — автор Assassin’s Creed 2, Brotherhood, Revelations, AC3, FarCry 3, и создатель Child of Light, если вам все это о чем-то говорит. Встреченный в первые минуты Чарльз Диккенс, несущий рукопись «Тайн Эдвина Друда», подсказывает, что как минимум с эрудицией и чувством юмора у Джеффри все по-прежнему на высоте.
Что касается геймплея, то в нем помесь старых раздражителей и новых, очень толково сделанных механик. Прежде всего стоит отметить боевку, которая еще пол года назад не работала и выглядела странно, а теперь просится на титул лучшей в истории серии. Все на четырех кнопках — одной бьешь, другой пробиваешь блок, третьей перехватываешь атаку, четвертой уклоняешься от огнестрельных атак и на ходу метаешь ножи. Но работает она — как по маслу. Герои чертовски зрелищно наносят комбо-атаки, легко переключаются на других противников, а тайминги довольно жесткие и заставляют играть осмысленно. Совершенно больше нет привычного ощущения постановочного motion capture-танца, в котором изредка нужно нажимать на нужные кнопки. Все быстро и настолько эффектно и разнообразно, что просто радуешься, как ребенок. Анимационную составляющую явно полностью переделали, самих анимаций просто какое-то нереальное количество. Особенно отжигает в рукопашке Иви.
Герои довольно разные — Джейком медленный, но мощный такой вышибала. Иви предпочитает стелс, скорость и кунфу с тростью-мечом. Между героями можно переключаться в открытом мире, но на сюжетные задачи они ходят порознь (пока, по крайней мере). Обоих можно прокачивать в самых разных направлениях, скиллы вроде как одинаковые, но поведение и механика у персонажей разные.
Стелсу теперь уделено куда большее внимание. Он по-прежнему рудиментарный и кривой по управлению, но действовать скрытно подталкивают гораздо чаще, особенно на сюжетных миссиях. Они вообще приятно удивили. Это началось еще в Unity, но в Синдикате окончательно стало ясно, что Ubisoft пытаются взять курс на открытые структуры уровней, как в Hitman и Deus Ex. То есть, в сюжетных заданиях есть очень большой, хорошо продуманный и прописанный уровень с кучей построек, в которые можно проникнуть самыми разными способами.Еще на опыт очень положительно влияет вновь изменившийся масштаб зданий — теперь они действительно в пропорциях с игроком 1 к 1 (еще более высокие, чем в Unity) — игра благодаря этому воспринимает, как такое классическое приключение от третьего лица. Уровням, конечно, далеко до легендарных ориентиров, но в Assassin’s Creed видеть такое — очень новое и приятное чувство. Правда, точки входа по максимально казуальному подписаны, что раздражает.
К сожалению, это лишь часть игры. Я только дошел до, собственно, города и открытого мира, но есть подозрение, что там мы будем заниматься традиционным захватом территорий. Вопрос насколько это будет интересным — пока открытый. Но то, что команда Синдиката прям выложилась и сделала с игрой массу верных движений — очевидно. В игре по-прежнему остается много старых болячек, туповатый AI и местами странное управление, но в Assassin’s Creed снова хочется играть.
P.S. С фреймрейтом на этот раз все ок, по крайней мере в первые часы. Толпу порезали, да. P.P.S. Еще, как и с музыкой, удивило то, что английская озвучка совсем не выразительная вышла. Я как-то рассчитывал на буйство акцентов разных в игре про Лондон, а все вышло блекло. В локализации, конечно, есть косяки, но в целом особых поинтов играть с оригинальным звуком нет. P.P.P.S. Миссий в современном мире пока не видел, но там есть сюжет — рассказывается роликами.
|